Авария что это такое определение

 

Авария У этого термина существуют и другие значения, см. Авария (значения). Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на..

Дайте пожалуйста полное определение понятиям авария и катастрофа.

Антон довгаль

Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ

Катастро́фа (от др. -греч. καταστροφή «переворот, ниспровержение; смерть» ) — происшествие, возникшее в результате природной или техногенной чрезвычайной ситуации, повлёкшее за собой гибель людей или какие-либо непоправимые последствия в истории того или иного объекта.

С чистого

"Учительница начальных классов спрашивает Вовочку, -Что такое катастрофа? И привести примеры на эту тему.
Вовочка отвечает, -Шли два барашка через речку по брёвнышку и вдруг брёвнышко сломалось и барашки утонули.
-Нет, Вовочка, это не катастрофа а беда. А катастрофа, к примеру летит правительство на самолёте и самолёт разбивается в месте со всеми пассажирами. Понял?
-Понял. Если самолёт упал с правительством, то это не беда.)))

Авария это:

Авария У этого термина существуют и другие значения, см. Авария (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Общая авария.

Ава́рия — разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.[1]

Условия возникновения и последствия аварий

Дорожно-транспортное происшествие, Донецк, Украина

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства. Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Техногенные аварии и катастрофы

В современном производстве с повышенными параметрами технологического процесса периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.

Катастрофа — если авария создает угрозу жизни или здоровья людей или вызывает человеческие жертвы.[источник не указан 769 дней]

Не всякая авария приводит к катастрофе, но причиной практически всех катастроф являются аварии.

Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.

На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной техногенных аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.

Основными причинами всех техногенных катастроф являются:

  • Человеческий фактор.
  • Обученность человека.
  • Отношение человека к работе.
  • Трудовая дисциплина.

Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Все аварии — это результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Самый частый вариант, это когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже и усугубляются неправильной эксплуатацией.

Меры предотвращения

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

Официальное толкование

Правовые акты

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, ).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН —99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от ).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, ).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от № 01—4/1161.

В авиации

«Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.[2]

См. также

  • Взрыв
  • Катастрофа
  • Стихийное бедствие
  • Экологический ущерб
  • Экология
  • Диспаша
  • Аварийная защита
  • Аварийная ситуация

Примечания

  1. ФЗ РФ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  2. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. № 609). Архивировано из первоисточника 23 августа 2011.

Ссылки

Категории:
  • Происшествия
  • Морское право
  • Транспортное право
  • Неудачи
  • Чрезвычайная ситуация

Wikimedia Foundation. 2010.

Условия возникновения и последствия аварий

Дорожно-транспортное происшествие, Донецк, Украина

Авария часто наносит большой ущерб окружающей среде. Так, аварийное загрязнение водных объектов — загрязнение, возникающее при залповом сбросе вредных веществ в поверхностные или подземные водные объекты, который причиняет вред или создаёт угрозу причинения вреда здоровью населения, нормальному осуществлению хозяйственной и иной деятельности, состоянию окружающей природной среды, а также биологическому разнообразию.

Вероятность возникновения аварии называется аварийностью. Когда в результате износа, отсутствия ремонта аварийность здания, сооружения, оборудования или транспортного средства превышает определённую норму, говорят, что объект находится на аварийной стадии. Для предотвращения аварии и вывода объекта из аварийной стадии производят профилактический ремонт.

Если авария произошла, состояние объекта называется аварийным состоянием. Ремонт объекта с целью выведения его из аварийного состояния называется аварийным ремонтом. Например, аварийный ремонт судна — ремонт судна, проводимый для устранения причин и последствий повреждений судна, вызванных аварийным случаем, и включающий в себя работы, проведение которых необходимо для обеспечения безопасного следования судна в ближайший от места его проведения порт. Аварийный ремонт возможен далеко не при всех авариях.

Для смягчения или ликвидации последствия аварии на объектах предусматривается аварийная защита. Она включает в себя комплекс средств и методов, благодаря которым объект либо быстро выводится из аварийного состояния, либо по крайней мере изолируется с целью недопущения нанесения ущерба людям или окружающей среде. Так, в ядерных реакторах предусмотрена аварийная защита ядерного реактора.

В отличие от аварийной защиты, задачей систем антиаварийной безопасности ставится недопущение аварии вообще.

Проектной аварией называется прогноз аварийного состояния, осуществлённый на стадии проектировки объекта, с подробным рассмотрением возможных последствий и заложением в конструкцию объекта соответствующих средств аварийной защиты и систем безопасности.

ДТП с военным грузовиком

Для оперативной ликвидации последствий аварии, обеспечения безопасности людей предусматриваются аварийно-спасательные формирования и аварийно-спасательные средства. Аварийно-спасательное формирова́ние — самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащённые специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Аварийно-спасательные сре́дства — техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, в том числе специализированные средства связи и управления, техника, оборудование, снаряжение, имущество и материалы, методические, видео-, кино-, фотоматериалы по технологии аварийно-спасательных работ, а также программные продукты и базы данных для электронных вычислительных машин и иные средства, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ.

На объектах, жизненный цикл которых во многом зависит от электроснабжения, (как правило, это разнообразные заводы) предусмотрен аварийный исто́чник электроэне́ргии — источник электроэнергии, предназначенный для питания аварийного распределительного щита в случае прекращения питания от основного источника электроэнергии. Аварийный распределительный щит подаёт электроэнергию на необходимые для ликвидации аварийного состояния, смягчения последствий аварии или недопущение дальнейшего развития аварии устройства. Одним из наиболее частых применений аварийного источника электроэнергии является аварийное освеще́ние — освещение для обеспечения продолжения работы персонала (освещение безопасности) или эвакуации людей из помещения (эвакуационное освещение).

Техногенные аварии и катастрофы

В современном производстве с повышенными параметрами технологического процесса периодически создаются условия, приводящие к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций сооружений или их систем. Такие явления принято называть авариями.

Катастрофа — если авария создает угрозу жизни или здоровья людей или вызывает человеческие жертвы.[источник не указан 769 дней]

Не всякая авария приводит к катастрофе, но причиной практически всех катастроф являются аварии.

Наиболее опасные последствия аварий — пожары, взрывы, обрушения и аварии на энергоносителях — энергоисточниках, на атомных электростанциях, на химических предприятиях, приводящих к разрушению средств производства. Большинство аварий происходит по вине человеческого фактора. Наиболее частыми последствиями аварий являются пожары и взрывы.

На предприятиях нефтяной, химической и газовой промышленности аварии вызывают загазованность, разлив нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и сильнодействующих ядовитых веществ. Количество аварий на этих предприятиях ежегодно растет. За последние 30 лет количество аварий увеличилось в 2,5 раза. При этом, количество жертв увеличилось в 6 раз, а экономический ущерб в 11 раз. Такие предприятия наносят колоссальный ущерб окружающей среде. Причиной техногенных аварий могут стать стихийные бедствия, дефекты, допущенные при проектировании, нарушение технического процесса.

Основными причинами всех техногенных катастроф являются:

  • Человеческий фактор.
  • Обученность человека.
  • Отношение человека к работе.
  • Трудовая дисциплина.

Любая авария или катастрофа не может произойти по какой-то одной причине. Все аварии — это результат действия нескольких причин и совокупности неблагоприятных факторов. Самый частый вариант, это когда ошибки, допущенные при проектировании, взаимодействуют с ошибками, допущенными при монтаже и усугубляются неправильной эксплуатацией.

Меры предотвращения

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таких мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

Официальное толкование

Правовые акты

  • Пункт 1 Рекомендаций по составлению донесения о чрезвычайных ситуациях с негативными экологическими последствиями (утверждённых Приказом Госкомэкологии РФ от № 120 «Об упорядочении представления территориальными органами Госкомэкологии России информации о чрезвычайных ситуациях»).
  • Статья 1 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от № 116-ФЗ.
  • ГОСТ Р 22 0 05—94.
  • Пункты 1.3, 8 Международной конвенции по поиску и спасанию на море (Гамбург, ).
  • Статья 97 Водного кодекса РФ от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ.
  • Пункт 8.1 МГСН —99 «Энергосбережение в зданиях. Нормативы по теплозащите и тепловодоэлектроснабжению» (утв. постановлением правительства Москвы № 138 от ).
  • Пункт 6 правила 3 главы Н-1 Консолидированного текста Конвенции СОЛАС-74 (Лондон, ).
  • Пункт 1 Указаний ГТК РФ «О некоторых вопросах применения таможенных режимов к морским и речным судам» от № 01—4/1161.

В авиации

«Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в РФ» содержат следующее определение:

. Авиационное происшествие без человеческих жертв (авария) — авиационное происшествие, не повлекшее за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из пассажиров или членов экипажа.[2]

Методическое пособие по промышленной безопасности

68

Издание первое

Новокузнецк

2005 Темы программы «промышленная безопасность»

1. Базовые понятия промышленной безопасности Вопросы к теме

Основной нормативный правовой акт:

 Федеральный закон “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” от 21 июля 1997 № 116-ФЗ.

  1. Понятие “промышленная безопасность”

Промышленная безопасность опасных производственных объектов- состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (из ст.1 ФЗ “О промышленной безопасности”).

Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. Установлено 5 категорий опасных производственных объектов. Это объекты, на которых:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, а также вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды);

2) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

3) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

5) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Вопросы и ответы

ПДД оговаривает, что ДТП - это событие, возникшее в процессе движения ПО ДОРОГЕ ТС...

Понятие ДОРОГА также конкретно описано в ПДД.

Можно ли считать ДТП событие (легкое повреждение другого ТС), произошедшее на территории, не подпадающей под определение "дорога" (территория, примыкающая к автомойке и находящаяся в 70-100 метрах от дороги)?

Эксперт:

Евгений,

В соответствии с ПДД - «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. Насколько я понимаю, территория, прилегающая к автомойке, приспособлена для передвижения ТС, имеет проезжую часть, а значит, имеет признак дороги, на которой и произошло столкновение ТС
Эксперт:

Евгений, Мой ответ — НЕТ. На прилегающей территории ДОРОЖНО-транспортного происшествия произойти не может!

п. 1.2 ПДД

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Эксперт:

Евгений!

Согласно ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникающее в процессе ДВИЖЕНИЯ ПО ДОРОГЕ транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Прилегающая территория» — территория, непосредственно ПРИЛЕГАЮЩАЯ К ДОРОГЕ и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Практически всегда прилегающей территорией считаются заезды/выезды на АЗС, автостоянку, во двор, в гаражный массив.

Однозначного ответа  на вопрос: является ли ДТП столкновение автомобилей  на прилегающей территории, просто не существует. Даже суды решают по-разному, есть решения о том, что все-таки это ДТП, и есть обратные. 

Однако же, если вы задели припаркованный автомобиль на территории АЗС или на любой другой прилегающей территории, вы должны действовать так же, как при любом другом ДТП. Любое иное поведение может быть нарушением, квалифицирующимся по Статье 12.27 Кодекса.

Эксперт:

Безгодову А.

Вы ведь юрист, правда? Вы ведь в курсе, что юрист оперирует юридическими нормами, а не «понятиями»?

Так вот, из юридических норм следует, что ДТП возможно только на дороге. А на прилегающей территории будет что угодно, хоть маленькое недоразумение, хоть большое, но не ДТП.

Что само по себе не отменяет ни гражданской ответственности виновного водителя, ни возможности квалифицировать его действия в соответствии с уголовным или административным законодательством. Поэтому патетически вскрикивать и заламывать руки не нужно. Безнаказанным такое событие не останется.

Именно потому, что нужно оперировать юридическими формулировками, в Законе об ОСАГО, например, указано, что страховой случай — это событие, наступившее вследствие использования транспортного средства. А использование — это эксплуатация как на дорогах, так и вне их.

А знаете почему такие формулировки появились в законе? Потому что юридически была дыра — отказывались страховщики платить за повреждения на прилегающих территориях. Знаете почему? Потому что юридически это ни хрена не ДТП.

Но вместо того, чтобы латать дыру в ПДД и в КРФобАП в части ответственности за оставление места ДТП, в нашем государстве все делается через одно место.

И вопрос топикстаретра был вызван скорее всего тем, что где-то в районе АЗС он стукнул чужую машину и слинял, а когда встал вопрос об ответственности — пытается от нее уйти через юридические формулировки.

И мысль его в целом правильная — нет ответственности за оставление места столкновения вне дороги. Де-юре нет.

А де-факто есть, ибо Пленум ВС не так давно распинался на тему, что любое столкновение (наезд) хоть в поле — это ДТП, подлежащее оформлению со всеми вытекающими.

Глупость, конечно, с точки зрения юриспруденции.

Но такое государство. Вместо того, чтобы закон править, выписывают сомнительные указания на тему как его трактовать.

На стоянке въехала в машину. Не вышла, не посмотрела. У меня была беременная сестра на 9м месяце, плохо себя чувствовавшая. Ее нужно было довезти срочно до дома, поэтому я уехала. На следующий день связалась с ГИБДД, меня уже искали. Завтра давать показания. Рассказать все как есть - уехала, потому что испугалась за сестру или сказать, что я не почувствовала столкновения, думала просто коснулась машины. Имеет какое-то значение при решении: оставила я место аварии или не поняла, что это авария?

Эксперт:

В вашей ситуации действия будут расценены, как оставление места ДТП по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ. Это лишение прав от одного года до полутора. Тут вряд ли что-то можно уже сделать.

Если есть вопросы или необходима помощь в составлении документов, обращайтесь в чате. Предоставление дополнительной информации, а также составление любых документов правового характера, как правило, осуществляется на платной основе, всё по договорённости.

Эксперт:

Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.

произошло столкновение двух авто на трассе. Пострадавших нет, ущерб причинен только автомобилям. Сотрудник ГИБДД на месте вынес определение об отказе в возбуждении административного дела (в определении указано, что причиной дтп явились погодные условия - была сильная метель и снежные заносы на дороге). Теперь не понятно, кто виновен в ДТП, так как авто застраховано по каско, выплата по которой происходит только в случае, если страхователь не виновен в ДТП. Есть ли шансы при таких обстоятельствах получить выплату?

Эксперт:

Уважаемый Михаил! Конечно, посмотреть бы условия страхования по КАСКО, но, на мой взгляд, здесь выплата должна быть, тем более если вины водителя нет.

Подавайте на выплату, а там посмотрите.

Эксперт:


Михаил, Выложите пожалуйста договор страхования? В какой компании оформлен полис КАСКО.

Есть ли шансы при таких обстоятельствах получить выплату?
Михаил

Да, есть. Пока можете придерживаться следующего общего алгоритма действий.

Подаете в страховую компанию заявление со всеми документами на получение выплаты по КАСКО. Дожидаетесь либо истечения установленного срока его рассмотрения, либо отказа в выплате.

После чего обращаетесь в суд с требованием о выплате страхового возмещения, в качестве ответчика привлекается страховая компания. Иск подается в защиту прав потребителей, что предполагает возможность обращения в суд по месту Вашего жительства и без оплаты государственной пошлины. В качестве третьего лица привлекаете второго участника ДТП.

В суде просите взыскать выплату страхового возмещения и дополнительно понесенные расходы в связи с подачей иска (например, расходы на проведение досудебной экспертизы для определения размера ущерба).

И уже в судебном порядке, определяется виновность лица в данном ДТП и вопрос о выплате страхового возмещения.

Эксперт:

Внимательно изучите договор страхования. При автостроховании по КАСКО важено наступления страхового случая и его фиксация. У вас есть справка от ГИБДД ( определение) которые вы можете представить в СК для оценки. Вам все внимание необходимо сосредоточить на сборе документов подтверждающим страховой случай. Обязательно позвонить в СК и уточнить какие именно в данном страховом случае ( погодные условия ) представляются в СК. Кокретный срок выплат по КАСКО после предоставления всего пакета документов указан в договоре страхования. В случае задержек или спора вы можете требовать исполнения своих прав как потребителя по Закону о защите прав потребителя.

Эксперт:
Есть ли шансы при таких обстоятельствах получить выплату?
Михаил

Михаил. Для того, чтобы оценить степень вероятности получения страховых выплат, нужно ознакомиться с условиями страхования, во-первых. А, во-вторых, с учетом того, что практика неоднозначная, стоит сразу же на этом этапе обратиться к авто — юристу в своем городе. Хотя не обязательно к «авто», можно просто к толковому юристу, работающему в судах. Вот, например, в деле (Апелляционное определение Тюменского областного суда от 24.03.2014 по делу N 33-1173/2014) — отказано в связи с невозможностью установить виновного в ДТП. Но есть и прямо противоположная практика. Стоит на этом этапе во время очной консультации с юристом определить какие ресурсы вы затратите для достижения цели, и с какой степенью вероятности вы затем сможете или не сможете компенсировать свои затраты. Шансы, безусловно, есть, но они далеко не стопроцентные. И, кроме того, может быть, у вас есть возможность что-то сделать с доказательствами вины другого водителя? Чтобы не упустить время, стоит сразу же, немедленно после происшествия, привлекать к участию юриста. Считаю, что в случаях ДТП это необходимо всегда.

Эксперт:


(в определении указано, что причиной дтп явились погодные условия — была сильная метель и снежные заносы на дороге
Михаил

Конечно хорошо бы было увидеть само определение.

Но сразу можно сказать, что согласно позиции Верховного суда РФ КОАП не предусматривает возможности указывать в определении об отказе в возбуждении дела об АПН факт нарушения водителем ПДД РФ.

На практике часто пункт указывается (в Вашем случае это наверняка п. 10.1 ПДД), а отказ по основаниям, что нарушение этого пункта не влечет административной ответственности.

В этом случае Вы можете обжаловать определение и в него будут внесены изменения, исключающие указание о нарушении Вами ПДД. Если таких ссылок в определении не будет — естественно речь о Вашей вине вести будет нельзя.

Пример решения прилагаю

Эксперт:
ДТП случилось вчера, еще нет на руках справки о ДТП, из определения не следует кто виновник. Каско от РЕСО (каско-профи), в соответствии с условиями страхования обязательно установление виновника дтп.
Михаил

Михаил, выложите пожалуйста определение вынесенное сотрудником ГАИ

А что касается Вашей страховки, то я не нашел в правилах страхования от столкновения указания на то, что вина обязательно должна быть установлена, на оборот пп. 6 п. 11.2.4 Правил страхования говорит о том, что вина может быть и неустановлена

www.reso.ru/export/sites_reso/Retail/Motor/Profi/auto_PROFI_prav_0516-sait.pdf

Эксперт:
Михаил, не хотелось бы Вас расстраивать, но инспектор усмотрел нарушение ПДД именно Вами, и усмотрел он у Вас нарушение п. 10.1 в связи с чем и отказал в возбуждении дела (ответственность за нарушение этого пункта просто не предусмотрена, а соответственно считается, что нет состава АП)
Горюнов Евгений

Уважаемый Михаил,

Абсолютно согласна с мнением юриста Горюнова Е. — виноваты в данном ДТП Вы.

Я Вам больше скажу, в справке о ДТП указано против Ваших данных — определение об отказе в возбуждении дела об АПН. А против второго участника — присмотритесь внимательно — «нет нарушений ПДД РФ».

Такие записи однозначно свидетельствуют о виновности того лица, у которого указывается на определение об отказе. В самом определении, скорее всего, будет указано, что «… водитель ФИО, управляя автомобилем «марка» г/н Х 000 ХХ/ 30 при возникновении опасности для движения, которую он был в состоянии обнаружить, не принял всех возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки т/с, а также не учел дорожно- метеорологические условия, в результате чего совершил выезд на встречную полосу, где столкновение с..."

Это, конечно, примерная формулировка. но она близка к оригиналу.

Сейчас Вам необходимо сразу после праздников подавать жалобу в районный суд по месту совершения ДТП на данное определение. В обосновании указывать именно то, что есть в приложенном коллегой решении:

Р Е Ш Е Н И ЕВеликий Новгород 21 мая 2012 года

Войтковский Олег

Это — сложившаяся практика. Одновременно, необходимо подавать заявление в ГИБДД о выдаче Вам копии акта выявленных недостатков состояния дорожного покрытия. Тут, правда, есть некоторые нюансы. Но начать движения в этом направлении нужно.

После получения решения об исключении из мотивировочной части указания на неисполнения Вами требований, предусмотренных п. 10.1 ПДД РФ (пусть даже и без ссылки на этот пункт, но сами фразы из него, как я выше указала), Вы можете смело обращаться в СК с заявлением о выплате страхового возмещения.

При этом, при отсутствии вины обоих водителей, СК в рамках ОСАГО по ПВУ выплачивает половину стоимости восстановительного ремонта, согласно абзацу 4 п. 22 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»

В случае, если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена, застраховавшие их гражданскую ответственность страховщики несут установленную настоящим Федеральным законом обязанность по возмещению вреда, причиненного в результате такого дорожно-транспортного происшествия, в равных долях.

СК по КАСКО — должна будет полностью возместить ущерб. Но тут возможны сюрпризы в виде тех самых условий договора, о которых Вы писали выше. И получить страховое возмещение без суда вам, врядли, удастся.

То есть, Вы вправе выбрать наиболее оптимальный вариант возмещения.

Стоит ещё и упомянуть о том, что возможно, ответственность за причиненный Вам вред будет нести управляющая компания, ответственная за содержание автомобильной дороги в указанном месте. Но там всё может быть ограничено временем обнаружения скользкости, и временем окончания снегопада. Тут, для определения возможности взыскания, очень мало информации.

Вот такой расклад по Вашему делу, подтвержденный имеющейся у меня судебной практикой.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zna4enie.ru/opredelenie/dajte-opredelenie-ponjatiju-avarija.html
  • https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15699
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий