Что обозначает знак велосипед

 

Установка в городе знака, выделяющего велосипедную дорожку, обращает внимание на велосипедистов как на важных участников дорожного движения, новые ПДД регламентируют особенности их перемещения по дорогам города. Знак велосипедная дорожка что обозначает? Дорожные знаки для велосипедистов — это знак велосипед? Дорожные знаки велосипедная дорожка и другие, где размещаются?

Виды знака

В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.

Дорожки могут быть различного типа:

Односторонняяпредусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:

  • выделяются специальным знаком;
  • имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
  • от дорог отделимы специальной буферной зоной.

Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.

Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.

Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.

Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.

Определение велосипедной дорожки и виды

Велосипедные дорожки могут быть с односторонним и двусторонним движением

Она представляет собой самостоятельный элемент дорожной инфраструктуры и предназначена исключительно для передвижения двухколёсных транспортных средств (велосипеды, скутеры). Практика организации дорожного движения предусматривает три основных способа обустройства:

  • Дистанцирование от проезжей части газоном, забором, металлическим ограждением. Как правило, под такую дорожку отводят часть тротуара, отделяя её от пешеходной зоны сплошной линией и выделяя нанесением условных знаков.
  • Правый край проезжей части отделяют от остального полотна сплошной линией разметки, предназначая её для передвижения на велосипедах.
  • Часть улицы или площадь закрывают для проезда автотранспорта, разрешая передвигаться пешком или на велосипедах.

Интенсивность двухколёсного потока привела к выделению ещё двух типов дорожек:

  • с односторонним движением — велосипеды и скутеры едут в одну сторону, обычно попутно движению автомобилей на дороге;
  • с двусторонним движением — дорожка шире, разделена на две полосы разметкой, направление движения по ним указано направляющими стрелками.

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Как выглядит знак и что он означает

Фото 2

Знак визуально выглядит как белый силуэт велосипеда на синем круглом фоне. Его присутствие — сигнал для водителей и пешеходов:

  • водители автотранспорта не имеют права размещать на этих участках дороги машину, используя их как парковочную полосу, запрещено движение;
  • пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам только при отсутствии тротуара, при этом они не должны создавать препятствий на пути движения велосипедистов.

Знак обозначает пересечение с велосипедной дорожкой

Знак «Велосипедная дорожка» часто путают со знаком, предупреждающим о пересечении с таким участком дороги — . У каждого из них свой функционал и свои правила расстановки приоритета:

  • Если водитель при повороте направо должен пересечь зону движения велосипедов, обозначенную знаком , то он обязан пропустить двигающийся в этом ряду транспорт.
  • Если во время движения по улице водитель приближается к пересечению, обозначенному знаком , то преимущество за машиной.

Хотя на практике обычно в любом случае автолюбитель пропускает велосипедистов, которые не всегда знают правила и не считают себя обязанными их знать.

Участок действия знака

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная — после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма — аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.

Где его можно встретить

Фото 3

Специальный знак размещают в следующих местах:

  • Справа от дорожки, если она отделена от проезжей части бордюром, газоном или забором.
  • Непосредственно над дорожкой, если она представляет собой выделенную полосу правого края проезжей части. Дополнительно под ним размещают таблицу «Полоса движения».
  • На стандартном расстоянии от начала закрытого для проезда машин участка улицы или площади.

Знак . служит для определения направления движения

Скорость и порядок движения

При езде велосипедист должен выполнять некоторые общие правила:

  • для того чтобы повернуть в любую из сторон, необходимо поднять согнутую в локте руку по направлению в сторону поворота;
  • при торможении следует поднять вверх руку;
  • выезжая на дорожку с проезжей части, необходимо указать вытянутой рукой направление, в которое будет осуществляться движение;
  • пересекать улицы на перекрестках необходимо только после того как велосипедист убедиться что автомобильные средства пропускают его;
  • если при пересечении пешеходной дорожки и трассы (должен висеть соответствующее обозначение ) необходимо пересечь велосипедисту дорогу, он должен сбросить скорость и пропустить автомобильные средства, только после этого продолжать свой путь;
  • в случае если нет специальной дорожки для езды, пересекать трассу, в том числе и по пешеходному переходу, необходимо пешком.

Во многих странах, где развито такое средство движения, в зонах для езды имеются специальные светофоры.

Скорость передвижения в городе должна не превышать 60 км/ч., густонаселённых местах (во дворах и в парках) скорость не должна превышать 20 км.

Отметим! Что дети до 14 лет не имеют права самостоятельно передвигаться по дороге без соответствующей отметки.

Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Знаки пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, ограничение минимальной скорости

Добрый день, уважаемый читатель.

Предшествующие статьи серии:

Знак Круговое движение

Здесь лишь напомню, что двигаться по перекрестку с круговым движением можно лишь в направлении, указанном стрелками, т.е. против часовой стрелки. За нарушение этого требования водитель может быть лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Знак велосипедная дорожка

На практике в нашей стране пешеходы очень редко заходят на велосипедные дорожки, поскольку крайне малое количество самих велосипедных дорожек этому не способствует. Подобные дорожки я встречал всего один или два раза в южных городах России.

  • Штраф для пешехода за выход на велодорожку составит от 500 до 1 000 рублей, в зависимости от того, создаст он помехи движению велосипедистов или нет.
  • Штраф для водителей транспортных средств (мотоциклов, автомобилей, автобусов) более суров и составляет 2 000 рублей.

Дорожный знак «Пешеходная дорожка» обозначает соответствующую дорожку, по которой двигаться разрешено исключительно пешеходам:

Кроме пешеходов на пешеходную дорожку могут выезжать только велосипедисты. Однако только в том случае, если на дороге нет велосипедной дорожки, велопешеходной дорожки, велосипедной полосы и нет возможности двигаться по обочине или правому краю проезжей части. Кроме того, по пешеходным дорожкам могут ездить велосипедисты-дети (до 7 лет), а также велосипедисты-родители, сопровождающие таких детей или перевозящие таких детей.

На практике пешеходные дорожки встречаются несколько чаще, чем дорожки велосипедные.

В первой половине 2014 года в ПДД были добавлены несколько новых дорожных знаков, обозначающих так называемые велопешеходные дорожки, т.е. дорожки по которым одновременно могут двигаться и велосипедисты и пешеходы.

— с совмещенным движением:

— с разделением движения:

На дорожках с совмещенным движением велосипедисты и пешеходы движутся вперемешку. На дорожках с разделением движения потоки велосипедов и пешеходов разделены разметкой или конструктивно.

Знак ограничение минимальной скорости

Например, знак ограничение минимальной скорости может устанавливаться на затяжных подъемах. В соответствии с ПДД, требования этого знака могут быть отменены только с помощью знака 4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости», который будет рассмотрен чуть позже.

Что касается наказания, за нарушение требований этого дорожного знака, то оно представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:

Знак направление движения транспортных средств с опасными грузами

Штраф для водителя за нарушение требований знака направление движения транспортных средств с опасными грузами составляет от 1 000 до 1 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Фото 3

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево

Добрый день, уважаемый читатель.

Итак, сегодня будут рассмотрены следующие предписывающие знаки: движение прямо, движение направо, движение налево, движение прямо или направо, движение прямо или налево, движение направо или налево, объезд препятствия справа, объезд препятствия слева, объезд препятствия справа или слева.

  • Предупреждающие дорожные знаки.
  • Знаки пешеходный переход, осторожно дети, скользкая дорога, лежачий полицейский.
  • Знаки дорожные работы, дикие животные, затор, прочие опасности.
  • Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу, движение без остановки запрещено.
  • Запрещающие знаки дорожного движения: движение запрещено, въезд запрещен.
  • Знаки движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение с прицепом запрещено.
  • Знаки ограничение высоты, ограничение массы, ограничение длины.
  • Знаки разворот запрещен, поворот налево запрещен, поворот направо запрещен.
  • Знаки обгон запрещен, подача звукового сигнала запрещена, ограничение максимальной скорости.
  • Знаки стоянка запрещена, стоянка запрещена по нечетным числам месяца, стоянка запрещена по четным числам месяца.

Предписывающий дорожный знак движение прямо разрешает водителю двигаться только в прямом направлении:

Обратите внимание, что движение во всех остальных направлениях этот знак запрещает.

  • Если он установлен на перекрестке, то его действие распространяется только на то пересечение проезжих частей, перед которым он установлен.
  • Если знак установлен вне перекрестка, то его действие распространяется до ближайшего перекрестка. При этом не запрещается поворачивать направо для въезда на прилегающую территорию.
  • Маршрутные транспортные средства имеют право не соблюдать требования этого знака.

Замечу, что нарушение требований этого знака может привести к тому, что Ваше транспортное средство окажется на дороге с односторонним движением и будет двигаться там во встречном направлении. Естественно, это довольно опасно, а за подобный маневр предусмотрено в том числе и наказание в виде лишения прав.

Знак  «Движение направо» разрешает водителю двигаться только направо:

Движение прямо, налево и разворот запрещены.

Знак движение налево

Знак движение прямо или направо

Предписывающий знак движение прямо или налево

Знак  «Движение направо или налево» разрешает выполнять разворот, поворот налево и поворот направо:

Единственное направление, в котором двигаться нельзя, — прямо.

  • Они распространяются лишь на то пересечение проезжих частей, перед которым установлены.
  • Они не распространяются на общественный транспорт.
  • На знаках могут использоваться иные конфигурации стрелок, соответствующие конкретному пересечению проезжих частей.

1. Если водитель просто нарушает требование дорожного знака, то на него будет наложен штраф в размере 500 рублей.

2. Если водитель поворачивает налево или выполняет разворот в том месте, где это запрещено одним из вышеперечисленных знаков, на него будет наложен штраф 1 000 — 1 500 рублей.

3. Если водитель, нарушив требования любого из вышеперечисленных знаков, окажется на полосе для маршрутных транспортных средств, то на него будет наложен штраф 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).

Полный перечень штрафов за нарушение правил дорожного движения Вы можете найти на странице таблица штрафов ГИБДД 2017 года.

Знак «Объезд препятствия справа» разрешает объезд препятствия, находящего на проезжей части, только с правой стороны:

Объезд слева запрещен.

Знак «Объезд препятствия слева» разрешает объезд только с левой стороны:

Объезд справа при этом запрещен.

Знак «Объезд препятствия справа или слева» разрешает объезд и справа, и слева:

Знаки  обычно устанавливаются при начале ограждения по оси проезжей части, при начале разделительной полосы, а также при наличии прочих препятствий на проезжей части. Например, при проведении ремонтных работ на дороге. Эти знаки могут устанавливаться на специальных тумбах.

В следующей статье серии «Знаки дорожного движения» речь пойдет про несколько новых предписывающих знаков дорожного движения.

Где устанавливают знак, зона его действия

Фото 5

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.

Что означает знак велосипедная дорожка?

Внешне знак имеет вид белого велосипеда, который размещён на синем фоне, сам знак круглый.

Данное обозначение означает, что зона предназначена для езды на двухколесном транспорте, при этом для остальных участников движения необходимо соблюдать следующие особенности:

  • автомобили не должны пересекать зону и использовать проезжую часть в качестве места для парковки;
  • пешеходы не должны перемещаться по велосипедной зоне. Исключением может выступать тот факт, что нет тротуара, однако пешеход не должен мешать движению велосипеда.

Предназначается такой вид дороги для перемещения на двухколесном средстве и скутерах.

Основное предназначение велосипедной дорожки это:

  • полная безопасность участников передвижения;
  • снижения возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Отметим! В последнее время число таких обустроенных мест для велосипедной езды быстро растет. В странах Европы наличие велосипедных дорог является обязательным, так как большое количество жителей перемещается на таком типе транспорта.

Как выглядит знак велосипедная дорожка

Знаковые обозначения

Знаковые обозначения

Знак , на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на .

Знак соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак .

Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов»

При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» , призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:

  • снизить скорость;
  • убедиться в безопасности перемещения;
  • при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения. Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками , а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками , и .

Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.
Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»

Что такое велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка представляется самостоятельной дорогой либо частью автомобильной трассы, выделенной для трафика велосипедов, скутеров и мопедов. Нахождение на специально выделенной полосе автомобилей, гужевого транспорта и пешеходов — запрещено. Последние могут проходить по ней в случае отсутствия тротуара, обочины либо пешеходных участков.

Уличный знак велосипед представлен в форме синего круга с нанесённым изображением велосипеда белого цвета. Данный дорожный атрибут относится к категории предписывающих знаков.

Международные соглашения об уличном движении определяют велодорожку, как обособленную дорогу либо её часть, выделенную для велосипедистов. Подобные зоны обозначены соответствующим дорожным знаком и конструктивно отделены от проезжей части шоссе.

Обосабливаются такие участки от проезжего полотна разделительной полосой, участком земли с травяным покровом, бортовыми камнями либо плитами. Многие европейские города могут похвастать подобными полосами, которые образуют целую транспортную сеть. Российские же регионы представляют лишь отдельные участки для двухколёсных наездников, не говоря уже об отсутствии транспортной сети.

Присутствие велосипедного полотна указывает на то, что велосипедистам следует передвигаться только по нему. Выезд на проезжую часть рассматривается правилами уличного движения как нарушение регламента передвижения.

Вопросы и ответы

Помогите мне определиться по спорному (с моей точки зрения) моменту. Я двигался по дороге, где была нанесена разметка, которая предусматривала две полосы в попутном направлении и одна полоса во встречном направлении. Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении. В соответствии С ПДД, если требования разметки противоречат требованию знака, то необходимо руководствоваться требованиям знака. Я так и передвигался, мысленно разделив проезжую часть дороги на две полосы. Попутный автомобиль двигался по средней полосе разметки. В результате произошло притирание наших автомобилей, причем я ехал впереди и соприкосновение произошло в мой задний бампер с левой стороны. При разборе ДТП инспектор ГИБДД не принял во внимание мои доводы, мотивируя, что аннотация знака 5.11 только декларирует полосу с встречным транспортом общественного пользования и никак не влияет на количество полос попутного направления. Я же считаю, что оппонент по ДТП ехал с нарушением ПДД, при этом частично заехав на полосу встречного движения. При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Разрешите, пожалуйста, наш спор

Эксперт:

Константин Юрьевич,

Скажите Вы можете выложить протокол и справку  о ДТП для ознакомления?

Эксперт:

Не совсем понятны обстоятельства. Выложите схему и задайте более четкий вопрос

Эксперт:

Согласно п. 9.1 ПДД  -- Количество полос движения для безрельсовых транспортных средствопределяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. 

Знак 5.11  — это "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств". Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний).

Таким образом, знак 5.11 не определяет количество полос движения автотранспорта в общем потоке, а лишь констатирует факт выезда на дорогу с односторонним движением, где также осуществляется движение по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств. 

Количество полос движения определяется в соответствии с п. 9.1 ПДД, который я указал выше, а именно наличием разметки и дорожных знаков, в число которых знак 5.11 не входит. 

Таким образом, Ваши действия, а именно занятие двух полос попутного направления неправомерны. Следовательно действия сотрудника ДПС видимо правомерны (конкретно ответить нельзя так как нет протокола, постановления, схемы).

Согласно ПДД «Дорога»  — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть»  — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И еще раз прошу Вас обратить внимание, что знак 5.11 говорит именно выезд на дорогу, а не полосу или еще что то. Разметка осуществляется в соответствии с п. 9.1.

Говоря в своем вопросе фразу «При этом думаю, что количество полос попутного направления должно четко прописываться на знаке типа 5.11. Тем более я неоднократно видел знаки с несколькими полосами в попутном направлении при одной встречной полосе»  Вы возможно немного путаете знак 5.11 со знаком 5.15.7 (но это лишь мое предположение и оно может быть ошибочным).

_____________________________________________________________________

Однако если Вы хотите поспорить с сотрудником ГАИ и проверить его на знание закона, то можете изложить ему следующую схему. Хотя я сомневаюсь, что данная схема Вам поможет, но попытаться себя таким образом защитить попробовать можно ))), а именно:

Согласно изменений вступивших в силу 6 августа 2013 года указано, что: В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима,водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. (ПДД. Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики. )

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств (Приложение 1. Дорожные знаки. 5. Знаки особых предписаний)

Таким образом, действие знака является приоритетным перед разметкой и следовать необходимо именно требованию знака.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004, ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ   — п. 4.4. На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки.

п. 5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

Однако из Вашего вопроса следует, что«Встречная полоса была отделена сплошной линией разметки, две попутные разделены прерывистой линией разметки. На данном участке дороге установлен знак 5.11, который предусматривает движение по одной полосе в каждом направлении.».

Таким образом, имеются противоречия между имеющейся разметкой и установленным знаком 5.11. Следовательно водитель должен выполнять требование знака. 

Согласно Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 

ст. 11 - Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства — на исполнителя работ.

Из всего сказанного следует, что требование установленных дорожных знаков не соответствует разметке, является нарушением требований к организации дорожного движения, ответственность за которую несут иные лица, но не водитель транспортного средства. Соответственно водитель ответственности нести не должен.

Однако, я повторюсь данный способ защиты В вашем случае Вам вряд ли поможет, но в дальнейшем может пригодится при иных обстоятельствах.

С Уважением, Сергей.

Эксперт:

уважаемый Константин Юрьевич!

Я полностью согласен с коллегой Сергеем Николаевичем Профиром, а также с инспектором ГИБДД: знак 5. 11 не определяет количество полос, а потому не может противоречить дорожной разметке.

Согласно ПДД он относится к категории «знаков особых предписаний» и несёт следующую информацию:

«Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»
Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и
транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,
осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку
транспортных средств

Иными словами, Ваш «оппонент по ДТП» (как Вы его изящно назвали), бесспорно, нарушил предписание этого знака, если он не водитель маршрутного ТС или таксист.  

Эксперт:

Ваша ошибка в том, что Вы разделили проезжую часть на две полосы, а делать этого было не нужно, поскольку знак 5.11 дает понять, что встречная полоса предназначена для движения маршрутных транспортных средств и не говорит о том, что в попутном направлении движение осуществляется по одной полосе, их может быть и две, как в Вашем случае. Знаков 5.11 где обозначено движение по двум полосам в попутном направлении нет, Вы видимо путаете.

 Вы имели право передвигаться либо по крайней правой полосе, либо по средней, но никак не по центру разметки. Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

По поводу выезда автомобиля оппонента на встречную полосу, как я понимаю данный факт не имеет отношения к ДТП. А имеет лишь отношение к привлечению оппонента к административной ответственности по ст.12.15 КоАП РФ.

Эксперт:

Таким образом, автомобиль который опережал Вас двигаясь сзади совершил наезд на задний левый бампер, поскольку Вы неправомерно заняли часть средней полосы.

Не соглашусь, то что кто-то двигается посреди разделительной линии не дает права другим участникам движения бить их в задний бампер. Водитель совершает прямолинейное движение, пусть в нарушение разметки, но его действия сами по себе не стали причиной аварии. Причиной аварии стал опасный маневр другого водителя, он мог просто подавать ему световые или звуковые сигналы, в конце концов просто не обгонять, назвав про себя чудаком .

Если бы чье-то нарушение ПДД развязывало бы руки, то у нас на дороге начался бы кармагедон — пешеход не на зебре — педаль в пол, утрирую но суть думаю понятна.

Мое мнение, что защиту надо строить не на оправдании своих действий собственным прочтением знака 5.11, а на отсутствии причинно следственной связи между вашим нарушением разметки и столкновением.

Да вы нарушили разметку, но при этом вы совершали прямолинейное движение, причиной столкновения стал опасный маневр другого водителя, который имел возможность перед его началом убедиться в его безопасности. 

Источники

Использованные источники информации.

  • http://veloinsider.ru/soveti/znak-velosipednaya-dorozhka.html
  • https://avtopravo.guru/znaki/znak-velosipednaya-dorozhka.html
  • https://avtoved.com/pdd/znaki/velosipednaya-dorozhka
  • http://velobajo.ru/bez-rubriki/dorozhnyj-znak-velosiped-chto-oznachaet.html
  • http://pddgarazh.ru/pravila/znak-velosipednaya-dorozhka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий