Что такое вывоз тбо в квитанции

 

Утилизация ТБО – коммунальная услуга 2019г. Изменения вступили в силу. Сбор и вывоз ТБО. Коммунальная или жилищная услуга? Это частый вопрос. В соответствии с новым законом о коммунальных услугах плата за вывоз мусора вносится с количества квадратных метров помещения в собственности или найме. А расчет осуществляется в соответствии с действующими региональными тарифами.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО - это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов).

Вопрос:
Многие интересуются, подпадает ли строительный мусор под понятие ТКО.

Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Тарифы и расчет

Немного о том, сколько стоит подобный сервис. В законе определены тарифы и платежи за экспорт отходов, которые прописываются в договоре на предоставление КУ. Операторам нельзя брать плату сверх установленной в данном регионе местной администрацией. Регулированию подлежат следующие тарифы:

  • обработка мусора;
  • обеззараживание;
  • захоронение;
  • действия с твёрдыми бытовыми отходами (сбор и вывоз ТБО, утилизация).

С 2019 года действует новый перечень ЖКУ, а также изменяется порядок расчета, и, значит, оплата за их пользование. Сегодня услуга вывоза мусора – это отдельная графа в перечне КУ для населения.

Несколько слов о том, как рассчитывается плата за вывоз ТБО с человека в многоквартирном доме. Это делается исходя из норм на каждого жителя квартиры, которые определяются региональными контролирующими органами. Когда подобную услугу предоставляет компания по государственному договору, то соглашение с ней заключать не надо, при перерасчете ничего не меняется. Если государственный контракт заключался до 2019 года, то он пролонгируется автоматически на указанное в нем время, а отдельная графа в квитанции в этом случае отсутствует.

Все владельцы недвижимости в многоэтажных домах заключают соглашение на оказание услуг по экспорту мусора с региональным оператором, жителей коммуналки это тоже касается. Также подобный контракт может заключаться и с управляющей компанией, как представительским органом. Такое решение принимается на общем собрании владельцев квартир по организации вывоза мусора, коммунальной услуги с 2019 года.

Дополнительной обязанностью, которая оговорена в законодательстве, является то, что экспорт ТКО и нормативы расчетов за коммунальный сервис в многоэтажном доме выполняется региональным оператором согласно подписанному контракту. Он заключается как с владельцами недвижимости, так и с УК. На основании этого можно рассчитать и выполнить платежи за поставляемую коммунальную услугу.

Ответственность за содержание мест сбора ТБО (ТКО)

Обслуживание мест сбора отходов не относится к компетенции региональных операторов. Согласно Правилам обращения с ТКО (п. 13), утвержденным постановлением № 1156, ответственность за содержание контейнерных площадок и мусоропроводов возлагается:

  • на собственников жилых помещений;
  • на УК, если с ней заключен договор на обслуживание.

Ознакомьтесь, в чем заключаются права и обязанности УК.

Если места для контейнерных площадок, сбора крупных отходов или прилегающие к ним территории не относятся к общему имуществу МКД, то за содержание этих территорий отвечают их собственники.

В случае, если земля, на которой находится контейнерная площадка, принадлежит юридическому или физическому лицу, а многоквартирным домом управляет ТСЖ (ТСН), то жильцы должны обратиться в орган МСУ с письменной заявкой на создание места для сбора ТКО.

Узнайте подробнее, что входит в права и обязанности ТСЖ.

Вопросы пользователей

В начале 2019 года так называемая «мусорная реформа» является главной темой для обсуждения среди граждан, многие из которых уже смогли оценить неприятные изменения в квитанциях за ЖКХ. В большинстве регионов РФ стоимость коммунальной услуги заметно подросла, а юристов буквально закидали вопросами относительно законности происходящих изменений. Вот некоторые вопросы, который пришли на почту юристам :

«Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в моей квитанции увеличилась в три раза. Подскажите, насколько это законно?» – спрашивает Василий из Астрахани.

«Не могу разобраться, мне насчитали 291 рубль за ТКО – что это такое в квитанции за ЖКХ? Расшифровка говорит – твердые коммунальные отходы, но я их не произвожу, почему так резко подросла цена», – негодует Ирина Ивановна из Самары.

И таких вопросов очень много. Попробуем на них ответить.

Фото 1

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по вывозу ТБО федеральным законодательством не урегулирован. Данное полномочие передано местным властям. Однако на сегодняшний день местные власти также не устанавливают точных тарифов, так как услуга имеет довольно расходный для оператора характер.

Кроме того, федеральное законодательство не запрещает оператору получать прибыль при предоставлении услуги по вывозу ТБО. Таким образом, конечная стоимость будет рассчитана самим оператором.

Но стоит отметить определённые новшества в законодательстве, которые были введены в действие с 2019 года:
  • расчёт общей суммы платежа на одну квартиру или жилой дом осуществляется исходя из количества официально прописанных там лиц;
  • порядок расчёта определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • не допускается необоснованное завышение стоимости услуги в целях получения прибыли, помимо установленных местными властями предельных размеров надбавки.

Точный порядок расчёта должен быть отражён в договоре, подписываемым между жильцами и оператором. А также он должен быть в открытом доступе на электронном интернет-ресурсе оператора.

Что включается в итоговую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая итоговая сумма платежа должна включать в себя следующее:
  • фактически осуществлённые расходы оператора за определённый период, разделённые на каждого жителя подконтрольных ему домов;
  • надбавка в пределах максимальных значений, устанавливаемых местными властями, образующая прибыль организации.
При недовольстве ценами на данную услугу необходимо обращаться в саму организацию. А в надзорные органы стоит обращаться в случае игнорирования претензии оператором либо явного завышения стоимости услуги.

Что означает новая графа в квитанции?

Обращение с ТКО – это необходимая всем услуга по вывозу мусора, которая всегда оплачивалась ее конечными потребителями, но ранее она входила в квитанции в состав графы «содержание и ремонт».

Теперь обращение с ТКО в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ относится к коммунальным услугам. Соответствующие изменения в ЖК РФ внесены ФЗ-258 от г.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.

С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

К примеру, Постановлением Правительства Московской области от № 999-47 «О содержании и порядке заключения соглашения между уполномоченным исполнительным органом государственной власти МО и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами утвержден порядок сбора, транспортировки, утилизации мусора на территории Московской области, предусмотрены права и обязанности сторон и регламентированы действия по оказанию соответствующей услуги. На основании этого соглашения оператор должен заключить договоры с гражданами.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от , началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.


Фото 2

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2019 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2019 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от № 52-ФЗ, согласно которому с 2019 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2019 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Кто уполномочен устанавливать тарифы

До принятия постановления и изменения порядка начисления оплаты за обращение с ТКО организации, оказывающие услуги по вывозу мусора, самостоятельно устанавливали цены с учетом существовавших ограничений. Теперь, согласно законодательным актам, тарифы и нормативы будут одинаковыми в рамках регионов.

Федеральное законодательство также определяет, кто устанавливает тарифы на вывоз ТБО. Эта функция возложена на специальные тарифные комиссии региональных операторов по обращению с отходами.

Установление предельного тарифа отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ.

Расчетная формула оплаты стоимости коммунальной услуги по обращению с ТО включает:

  • утвержденные нормативы ЖКХ по вывозу мусора;
  • установленный тариф;
  • количество жильцов, постоянно и временно проживающих в помещении в МКД.

Вычисления производятся по такому алгоритму:

количество проживающих в квартире х норматив х тариф = годовая величина оплаты.

Разделив полученный результат на 12, можно определить, сколько стоит в ЖКХ вывоз мусора ежемесячно.

Кто отвечает за сбор и вывоз ТБО

Как упоминалось выше, сбор, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов входят в понятие деятельности по обращению с ТКО и поручаются региональному оператору. Так называется юридическое лицо, заключающее договор на оказание подобных услуг с собственником отходов, места сбора которых расположены в зоне его деятельности.

Региональные операторы осуществляют все процедуры самостоятельно или привлекают субподрядчиков.

Плата за вывоз мусора в тарифах ОСМД рассчитывается по новым правилам, установленным законодательством.

Фото 3

Как заключается соглашение с региональным оператором

С победителем конкурса заключается договор на предоставление услуг по обращению с ТКО. Его обязательно подписывают ИП и юридические лица.

С жителями частного сектора и МКД подписывается договор публичной оферты, в рамках которого будет оказываться услуга. Возможно также конклюдентное соглашение. Это значит, что на основании совершения обусловленных обоюдным согласием действий договор считается заключенным без составления письменного контракта. Жильцы собирают мусор в отведенных для этого местах, откуда его вывозит региональный оператор.

Услуга по обращению с ТКО может предоставляться жителям МКД на основании договора с каждым из собственников жилья. Это решение принимается на общем собрании жильцов.

Если домом управляет УК, именно она заключает договор с региональным оператором. Форма соглашения определена в постановлении Правительства РФ от № 1156. В нем обозначены основные права и обязанности сторон, включая то, как оплачивается данная услуга.

Законодательство о вывозе мусора

Новое законодательство (закон №458) регламентирует оказание коммунальных услуг, в том числе и экспорт твердых коммунальных отходов (ТКО). Оплату за вывоз мусора включают или в общую платежку, или в отдельный расчет, который исполняется согласно действующим договорным обязательствам. Также закон ответил на вопрос коммунальная или жилищная услуга вывоз отходов. Теперь это коммунальная услуга.

Все выплаты рассчитываются согласно тарифам и стандартам, которые утверждены местными органами власти. Итоговая сумма устанавливается организацией, которая заключает контракт с собственником или нанимателем на вывоз ТБО, коммунальная услуга зависит от количества метража определенного жилого помещения и численности прописанных жителей.

ТКО – это отходы, которые создаются в многоквартирных домах жильцами в процессе жизнедеятельности. Это и изделия, которые утратили свое бытовое значение для конкретного потребителя, и пришедший в негодность товар. Просчитать количество ТКО невозможно при помощи приборов учета, этим и отличается эта коммунальная услуга от других.

В каждом регионе существует своя программа по вывозу коммунальных отходов и выбирается оператор по их утилизированию в определенном порядке. Последний обязан:

  • собирать твердые отходы в ЖКХ согласно действующим стандартам;
  • транспортировать их на свалку;
  • обрабатывать;
  • утилизировать;
  • обезвреживать;
  • заниматься захоронением отходов.

Выбор оператора остается за региональной администрацией, которая проводит для определения конкурсы. Избранный региональный оператор работает в течение десяти лет, а владельцы квартир заключают с ним публичный договор согласно закону и оплачивают сервис исходя из него. Помимо этого управляющая компания также заключает контракт с оператором по транспортировке ТКО.

Порядок определения оператора

Законодательство устанавливает, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет вывоз ТБО, его последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация смогла стать оператором по вывозу ТБО, она должна иметь достаточно ресурсов для выполнения следующих функций:
  • сбор в соответствии с требованиями экологических стандартов;
  • транспортировку с использованием специального транспорта;
  • первичную обработку и сортировку собранных ТБО;
  • утилизацию отходов без вредных выбросов;
  • обеззараживание потенциальных источников техногенной или эпидемиологической катастрофы;
  • оборудование мест захоронения и содержание таких мест.

Таким образом, если организация обладает возможностями осуществления подобных функций, то она может участвовать в конкурсе на роль оператора вывоза ТБО.

Конкурс проводится региональными властями. Право исполнять обязанности оператора даётся на 10 лет с момента утверждения организации по итогам конкурса.

Так, организация может быть выбрана:
  • для всего региона;
  • для отдельного населённого пункта;
  • для отдельной части населённого пункта.

При выборе региональные власти также будут исходить из способности организации охватить как можно большую местность. Если такой организации в регионе не будет, то обязанности допускается разделить между несколькими компаниями.

Рекомендуем ознакомиться:Коммунальные услуги: что входит в оплату услуг ЖКХ После утверждения оператора каждая жилищная организация либо жители сами напрямую должны заключать с ним договоры. Это является обязательным условием, не зависящим от условий проживания в том или ином населённом пункте.

После этого все взаимоотношения между жильцами и оператором будут регулироваться указанным договором. По этой причине необходимо тщательно изучить его. Но в силу характера услуги условия договора будут монопольными. Цена и порядок индексации стоимости услуги устанавливается местными властями, так что беспокоиться за переплаты не стоит.

Кто регулирует данную услугу?

Фото 5

Как уже было сказано, основным компетентным звеном в данной сфере является оператор соответствующего региона. Именно он является ответственным за сбор и вывоз ТБО.

Дело в том, что, хотя законодательство предусматривает право жилищной организации заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешительных документов для этого весьма сложная.

Рекомендуем ознакомиться:Председатель ТСЖ — зарплата Так, чтоб организация могла предоставлять данную услугу, необходимо отвечать следующим требованиям:
  • иметь сборы пункта в своём распоряжении;
  • иметь оборудованный под вывоз мусора транспорт;
  • иметь место утилизации или захоронения либо соглашение с управляющей таким местом организацией.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может отвечать подобным требованиям. Так что до тех пор, пока не появится определённая частная структура, функцию по вывозу ТБО будет осуществлять оператор.

Временно, пока не определена специальная структура, функцию по надзору за исполнением вывоза по твёрдым видам отходов в правильном порядке осуществляют органы власти соответствующих регионов.

Так, в полномочии администрации находятся следующие моменты, связанные с вывозом ТБО:
  • установление цен на услугу;
  • определение индексов повышения стоимости услуг;
  • контроль над исполнением оператором требований закона;
  • приём и рассмотрение жалоб от потребителей.

Таким образом, при возникновении споров по стоимости услуги либо ненадлежащем качестве вывоза мусора следует в первую очередь обращаться к самому оператору. Так как счёт выставляется им, то обращение будет осуществляться в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то далее направляется жалоба в жилищную инспекцию либо на имя главы населённого пункта и региона.

Помимо указанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.

Нарушение порядка вывоза ТБО, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет вполне осмысленным действием.

Вывоз ТБО — это коммунальная или жилищная услуга (2017)?

Согласно принятому 29 июня 2015 года закону № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», плата за коммунальные услуги содержит в себе:

  • плату за холодную и горячую воду;
  • тепло;
  • электроэнергию;
  • газ;
  • бытовой газ в баллонах;
  • при наличии печного отопления, твердое топливо;
  • оплата отведения сточной воды;
  • обращение с ТБО, в том числе за вывоз и транспортировку мусора.

Значит, с 1 января 2019 года вывоз ТБО официально считается коммунальной услугой.

Смотрите видео: Эколис. О канале Экология и Бизнес

Правила учета ТБО для определения тарифа

Фактическое количество отходов и объем контейнеров – важные составляющие расчета ежемесячной стоимости вывоза отходов с человека.

Весь мусор сортируется, после чего его организуется его раздельное хранение и утилизация. С этой целью устанавливаются контейнеры разного цвета для сортировки мусора на:

  • биоразлагаемый,
  • стекло,
  • бумагу,
  • отходы, не прошедшие сортировку.

Как заключить договор о вывозе мусора?

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

  1. Место, дата заключения.
  2. Наименование организации, являющейся региональным оператором, ее месторасположение и контактные данные, а также сведения о потребителе (паспортные данные, адрес проживания).
  3. Обязанности оператора, который должен принимать твердые коммунальные отходы в указанном месте и в объеме, предусмотренном договором. Кроме того, в документе должно быть указано на обязанность транспортировки, обработки, утилизации по цене утвержденного тарифа. Оператор также обязан сообщать информацию, необходимую потребителю (например, о времени вывоза, о полигоне, на котором будет происходить утилизация и т.д.).
  4. Обязанности потребителя оплачивать услуги в соответствии с тарифами и сроками, утвержденными договором, складировать мусор только в предусмотренных местах (то есть, на специальных площадках). Потребители также должны назначить лицо, которое взаимодействует с региональным оператором в рамках исполнения договора, не допускать повреждения контейнеров.
  5. Способ складирования: должно быть оговорено, куда помещается мусор, приготовленный для вывоза – камеры, контейнеры, пакеты, бункеры и т.д., их расположение согласно схеме.
  6. Срок действия договора (обычно до окончания лицензии или соглашения, согласно которому оператор является таковым).
  7. Обязанность оператора отвечать на жалобы, связанные с исполнением договора, заменять пришедшие в негодность контейнеры.
  8. Право оператора и потребителя производить сверку расчетов, вести необходимый учет вывозимого мусора. При несоответствии расчетов фактическим потребитель совместно с представителем оператора составляют акт в присутствии как минимум двоих незаинтересованных лиц, с применением видео, фотофиксации, после чего акт направляется по месту нахождения оператора с требованием устранить выявленные нарушения (копия – в муниципалитет). Оператор вправе написать возражения в случае несогласия. Если акт не подписан оператором в течение трех дней, он считается согласованным.
  9. Подписи сторон.
Скачать типовой договор на вывоз мусора.

Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет.

В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней.

Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель. Опрос: на сколько больше Вы стали платить за вывоз мусора с 1 января 2019 года

  • Я получаю счета такие-же, как и раньше или меньше
  • Сумма выросла меньше, чем в 2 раза
  • Сумма выросла в 2 раза
  • Сумма выросла в 3 раза
  • Сумма выросла в 4 раза и больше
РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Сумма выросла в 4 раза и больше 55%, 880 голосов 880 голосов 55% 880 голосов - 55% из всех голосов
  • Сумма выросла в 2 раза 20%, 322 голоса 322 голоса 20% 322 голоса - 20% из всех голосов
  • Сумма выросла в 3 раза 17%, 277 голосов 277 голосов 17% 277 голосов - 17% из всех голосов
  • Сумма выросла меньше, чем в 2 раза 5%, 82 голоса 82 голоса 5% 82 голоса - 5% из всех голосов
  • Я получаю счета такие-же, как и раньше или меньше 2%, 33 голоса 33 голоса 2% 33 голоса - 2% из всех голосов
Всего голосов: 1594 × Вы или с вашего IP уже голосовали.
  • Я получаю счета такие-же, как и раньше или меньше
  • Сумма выросла меньше, чем в 2 раза
  • Сумма выросла в 2 раза
  • Сумма выросла в 3 раза
  • Сумма выросла в 4 раза и больше
× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Вопросы и ответы

В сентябре месяце в платежную квитанцию была введена дополнительная строка вывоз КГМ. Кроме того там присутствует и вывоз ТБО. Как объямнили в местной ЖКХ это вывоз веток, сорной растительности, старой мебели и.т.д. Мы живем в многоквартирном доме ни веток не растительности нет да и мебель меняется не часто. Жильцы дома крайне возмущены.

Эксперт:

Уважаемая Валентина,

Структура платы за жилое помещение для нанимателей и собственников жилых помещений определена в статье 154 ЖК РФ. 

Согласно п. 1 ч. 2 названной нормы плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату:

— за горячее водоснабжение,

— холодное водоснабжение,

— водоотведение,

— электроснабжение,

— газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах),

— отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В случае, если указанные услуги (вывоз КГМ) фактически осуществлялись (например, вывоз со двора ненужной мебели) и выполнение таких работ могут быть подтверждены ЖКХ, то обязанность несения расходов по содержанию общего  имущества в многоквартирном доме возложена на  собственника жилого помещения в многоквартирном доме (ст. 210 ГК РФ, ст. 39 ЖК РФ) пропорционально доле занимаемой им площади в общем имуществе дома.

По моему мнению, если услуги по вывозу КГМ не осуществлялись или они включены в плату за коммунальные услуги, то это неправомерно.

Вы вправе обратиться в УО ЖКХ в письменном виде, с отказом уплачивать вышеуказанные платежи и сослаться на п.3. ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» где говорится о том, что исполнитель (ЖКХ) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Скажите пожалуйста,должны ли мы оплачивать новую услугу:Вывоз ТБО и КГО,тем более у нас не каких больших контейнеров под эту услугу не стоит?

Эксперт:

Елена. 

С 2019 года, необходимо всем заключить соответствующие договоры оказания услуг по вывозу ТБО с региональным оператором, который определен в Вашем субъекте РФ проживания. 

при этом, что касается контейнеров, то их установка обязанность регионального оператора, также как и уборка контейнерной площадки после сбора для вывоза мусора.

Контейнерные площадки, определяется местной администрацией путем утверждения схемы их размещения и ведения реестра.

Эксперт:

Елена.

Если мусорные контейнеры установлены не были (это лучше зафиксировать на будущее) значит, услуга по обращению с ТКО вам фактически не оказывалась. 

Согласно п. 150 Правил №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», 

если исполнитель, допустил перерывы в предоставлении коммунальной услуги, превышающие установленную продолжительность, то он обязан произвести перерасчёт платы за такую услугу вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В приложении № 1 Правил № 354 подробно указано нормы вывоза мусора в зависимости от времени года (зима — 1 раз в 3 суток, лето каждый день).

Так как услуга Вам фактически не оказывалась, советую Вам обратиться с заявлением о произведение перерасчета с приложением фотография отсутствия мусорных контейнеров (постарайтесь сделать несколько ракурсов + зафиксировать этот факт вместе с управляющей компанией либо другими жильцами).

Эксперт:

Вы проживаете в многоквартирном доме?

Если у вас образуются твердые коммунальные отходы (ТКО), по общему правилу вы обязаны заключить договор на оказание услуг по их вывозу (обращению с ТКО).
Если в вашем субъекте РФ есть соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, поручить вывоз ТКО по общему правилу вы можете только ему. Если такого оператора и тарифа нет, вы можете заключить договор с иными лицами, у которых есть соответствующая лицензия.

Эксперт:
Скажите пожалуйста, должны ли мы оплачивать новую услугу: Вывоз ТБО и КГО, тем более у нас не каких больших контейнеров под эту услугу не стоит?

Елена

Действительно начиная с начала года (согласно Закону 503-ФЗ) такая строка появилась в квитанциях и обязанность по оказанию такой услуги возложена на специально созданных региональных операторов.

С другой стороны Вы вправе фиксировать факты неоказания Вам соответствующих услуг, что впоследствии может позволить Вам направить соответствующую претензию исполнителю и отказаться от производства оплаты за услугу, которая Вам не оказывалась.

В ст 779. ГК РФ указано, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. То есть оплата производится только за оказанные услуги.

Но Вам необходимо иметь в виду, что доказывать факт неоказания услуг придется Вам. Поэтому обратите внимание на необходимость сбора и фиксации таких доказательств.

Прислали квитанцию за вывоз мусора.Договор мы никакой не заключали.В квитанции написано,что физическим лицам не нужно индивидуально заключать договор.Для населения действует офертный договор. Я так понимаю,что квитанция и есть предложение о заключении договора. Вопрос : если я не буду оплачивать эту квитанцию. какие будут последствия?

Эксперт:

Алеся.

Частью 8 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», предусмотрено, что обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии соглашения, заключенного между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с ТКО, и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регионального оператора, несмотря на отсутствие заключенного договора. Согласно п. 5 «Правил обращении с твердыми коммунальными отходами» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы.

Согласно п. 8_17 этих же Правил в случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя на заключение договора и установленные документы в необходимый срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора

В связи с этим при заключении договора будет указываться дата начала оказания услуги – 01.01.2018 г., начисления также будут производиться с данной даты. Первые платежные документы поступят в феврале.

Соответственно, необходимо оплачивать вне зависимости от того, был ли заключен договор или нет.

В случае неоплаты региональный оператор вправе будет требовать погашения задолженности в досудебном или судебном порядке, включая начисления за просрочку.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://juresovet.ru/zakon-vyvoz-musora/
  • https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/vyvoz-musora
  • https://pravovdom.ru/zhkx/vyvoz-tbo.html
  • https://takovzakon.ru/obrashhenie-s-tko-s-1-janvarja-2019-goda-chto-jeto-za-usluga-v-kvitancii-za-zhkh/
  • https://zhiloepravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/vyvoz-tbo-zhilishhnaya.html
  • https://strazhchistoty.ru/ecology/tko/tbo-kommunalnaya-usluga.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий